Интернет-магазин Опубликовано: 26.08.2022

Баги в работе интернет-магазина

Баги в работе интернет-магазина

Интернет-магазин — это сложная система со множеством функций, поэтому во время разработки сайта есть риск допустить ошибки. В дальнейшем эти ошибки ухудшат удобство сайта и могут негативно повлиять на продажи. В этой статье мы расскажем про баги в работе интернет-магазина, которые следует проверить на вашем сайте.

Содержание статьи
  1. Некорректное отображение баннеров
  2. Нарушенная верстка
  3. Назойливые всплывающие окна
  4. Отсутствие автопроверки
  5. Неработающая синхронизация остатков
  6. Нет обязательных полей оформления заказа
  7. Сумма заказа не пересчитывается
  8. Отрицательное количество товара
  9. Не работает кнопка «Купить»
  10. Вывод

Сайт интернет-магазина — это сложная система со множеством функций, поэтому во время разработки сайта есть риск допустить ошибки. В дальнейшем эти ошибки ухудшат удобство сайта и могут негативно повлиять на продажи. В этой статье мы расскажем про баги в работе интернет-магазина, которые следует проверить на вашем сайте.

Некорректное отображение баннеров

Пользователи заходят на сайт с разных браузеров и устройств. Обязанность интернет-магазина обеспечить корректное отображение сайта на любых платформах. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, то клиенты будут пользоваться им не благодаря дизайну, а вопреки. Сайт с некорректным отображением баннеров, скорее всего, отпугнет покупателей и они будут искать новый интернет-магазин. Убедитесь, что изображения на вашем сайте адаптируются под разные размеры экранов.

Пользователи сайта получают баннер на весь экран с едва заметными кнопками

Нарушенная верстка

Можно столкнуться с ситуацией, когда некоторые элементы сайта сложно или даже невозможно использовать из-за нарушенной верстки. Например, кнопка «сползла» со своего привычного места и ее нельзя нажать или часть текста ушла за пределы экрана. Такие моменты очень вредят юзабилити сайта и отталкивают покупателей, поэтому их нужно исправлять как можно скорее.

Информация о товарах в корзине ушла за пределы экрана

Назойливые всплывающие окна

Всплывающие окна — полезный инструмент, который можно встретить в большинстве интернет-магазинов. Но при их использовании довольно легко допустить ошибки. Основная проблема всплывающих окон — перекрытие контента сайта и невозможность от них избавиться. Pop-up может закрыть доступ к использованию функций сайта и для исправления ситуации клиенту придется обновлять страницу, если нет другой возможности закрыть окно. В нашей другой статье мы уже рассказали как сделать так, чтобы всплывающие окна не раздражали пользователей и были эффективны.

Отсутствие автопроверки

Во время оформления заказа, пользователь может случайно или намеренно допустить ошибки в заполнении полей, чтобы создать фейковый заказ. Для избежания ошибок должна быть автопроверка полей, как минимум имени, номера телефона и электронной почты. Например, для имени проверка на отсутствие цифр, для телефона — на корректность кода оператора, для почты — на присутствие почтового домена. Наличие автопроверки сэкономит время менеджеров на обработку заказов и будет защищать магазин от спама.

Неработающая синхронизация остатков

Синхронизация остатков важна по двум причинам. Во-первых, для ведения учета предпринимателем и управления интернет-магазином. Во-вторых, для того, чтобы покупатели не разочаровывались, когда заказывают товар, которого по факту нет. На сайтах, где синхронизация не работает, покупатель может добавить в корзину неограниченное количество товаров. При работающей синхронизации, пользователь получит уведомление, что столько товара нет в наличии, а количество скинется до доступного значения или единицы.

Магазин позволяет купить бесконечное число телефонов

Нет обязательных полей оформления заказа

Для оформления заказа интернет-магазину нужно три обязательных поля: имя, номер телефона и адрес доставки клиента. Этой информации будет достаточно, чтобы отправить товар покупателю. Но некоторые магазины забывают добавлять обязательные поля или же делают это частично. В итоге клиент может оформить заказ, например, не указав свое имя.

Интернет-магазин просит телефон и адрес доставки, но не добавил обязательное поле для имени клиента

Сумма заказа не пересчитывается

Когда покупатель добавил товар в корзину и уже начал оформление заказа — он может передумать. Например, убрать одну из позиций в заказе или увеличить количество товара. В ответ на эти действия, сайт должен автоматически пересчитать сумму заказа. Если этого не происходит, то это введет клиента в заблуждение и может возникнуть неприятная ситуация.

Количество товара изменилось, но сумма заказа остается прежней

Отрицательное количество товара

В некоторых интернет-магазинах можно добавить в корзину и купить отрицательное количество товара. Говорят, что от этого бага в свое время страдал даже Amazon, но это не повод держать его у себя для достижения успеха.

Не работает кнопка «Купить»

Кнопка «Купить» едва ли не самая важная в интернет-магазине и если после ее нажатия ничего не происходит, то это серьезная проблема. Кнопка не должна работать через раз или добавлять товар только после обновления страницы. Товар должен добавляться в корзину с первого раза, а сайт — уведомлять об этом покупателя.

Вывод

Мы перечислили основные баги с которыми могут столкнуться клиенты интернет-магазина, но их может быть еще больше. Для того, чтобы на сайте не было багов или они быстро устранялись — лучше всего открыть интернет-магазин на платформе, где техподдержкой будут заниматься специалисты. Напоминаем, что на период войны запустить сайт на Хорошопе можно абсолютно бесплатно и платить только абонплату.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 1

Дякую за статюю. Банери перевірю.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней